L2K.ru
L2K.ru
L2K.ruL2K.ru

SYS.L2K.ru
L2K.ru >> КОМПАНИЯ >> Новости >> IT-компаниям не хватает денег

КОМПАНИЯ
История
Новости

L2K.ru
Другие
Архив

Деятельность
Сотрудничество
Тендеры
Вакансии
Контакты
Ссылки

УСЛУГИ
РАБОТЫ
ПАРТНЕРЫ
ИНФО
ДЛЯ НАС
КОМПАНИЯ

Другие

15-Jun-06 

IT-компаниям не хватает денег

Российским компаниям так и не удалось создать узнаваемый в мире национальный IT-брэнд, а их доля на мировом рынке аутсорсинга программного обеспечения невелика

     В Санкт-Петербурге проходит ежегодный форум «Возможности России по экспорту продуктов и услуг в области IT». Его участники были вынуждены констатировать, что российским компаниям так и не удалось создать узнаваемый в мире национальный IT-брэнд, а их доля на мировом рынке аутсорсинга программного обеспечения невелика. Присутствовавшие на форуме представители Минсвязи пообещали впредь уделять IT-компаниям больше внимания.

     В этом году на форум собралось около 500 участников, представляющих более 100 компаний, занятых в сфере IT. Представители западных консалтинговых фирм в основном объясняли отечественным разработчикам, как закрепиться на рынке IT-аутсорсинга. Бороться есть за что. По прогнозу американской консалтинговой компании Gartner Research, рынок аутсорсинга в ближайшие несколько лет будет стремительно развиваться. Потребность крупных предприятий в программном обеспечении постоянно растет, а создание его своими силами обходится слишком дорого. Поэтому заказчикам выгоднее пользоваться услугами сторонних фирм. Однако занять заметное место на динамично развивающемся рынке России пока не удается.

     В 2003 году объем экспорта программного обеспечения из России составил 500 млн. долл. По сравнению с общемировым объемом рынка IT-аутсорсинга, оценивающимся в несколько сотен миллиардов долларов, это незначительная цифра. Лидером рынка по-прежнему остается Индия, которая в этом году заработает на экспорте программ около 15 млрд. долл.

     Один из ведущих экспертов отрасли вице-президент Gartner Research Джозеф Фейман считает, что причины тому – плохой маркетинг и небольшой размер российских компаний: «У российских компаний нет единого представителя на Западе. А для активного продвижения, допустим, на американском рынке необходима массированная рекламная кампания». Средний оборот российских аутсорсинговых фирм составляет 1-2 млн. долл. в год, и платить по американским расценкам за рекламу и консалтинг они не в состоянии.

     По мнению аналитиков, российским компаниям необходима поддержка правительства. Присутствующий на форуме представитель Министерства информационных технологий и связи Селена Семушкина указала, что в названии министерства информационные технологии стоят на первом месте неспроста и теперь оно будет уделять рынку программного обеспечения гораздо больше внимания. Однако, какую именно помощь необходимо оказать российским разработчикам, в Минсвязи пока не знают. По словам госпожи Семушкиной, в настоящее время представителями отечественных софтверных компаний готовится концепция развития рынка информационно-компьютерных технологий. Предполагается, что документ будет представлен правительству осенью этого года.


| КОМПАНИЯ | УСЛУГИ | РАБОТЫ | ПАРТНЕРЫ | ИНФО | ДЛЯ НАС |

| История | Новости | Деятельность | Сотрудничество | Тендеры | Вакансии | Контакты | Ссылки |


| L2K.ru | Другие | Архив |

Реклама



Реклама
ДомойНаписать намНаверх
Copyright © L2K.ru
1999 - 2006
Тел./Факс: (095) 253-8332, 253-0275Last update:
15-Jun-06

Rambler's Top100